Wikia

Memory Alpha

Альфа-квадрант

Обсуждение0
863статьи на этой вики
Альфа-квадрантБета-квадрантГамма-квадрантДельта-квадрантGalactic quadrants
Описание изображения

Квадранты Галактики Млечный Путь

Альфа-квадрант — это собирательное название одной четвертой галактики Млечный Путь. Его границы определены меридианом, проходящим через галактическое ядро вблизи Солнечной системы и вторым меридианом, перпендикулярным первому. В квадрант входят Рукав Ориона, Рукав Персея и Рукав Стрельца. (Фоновая графика - Звёздный путь: Вояджер).

Межзвездная политика в Альфа-квадранте в  XXIV веке в основном определялась Объединённой Федерацией планет совместно с другими силами региона, включавшими Клингонскую и Ромуланскую империи, Кардассианский союз, Тзенкети, Таларианскую республику и Альянс ференгов, которые взаимодействовали между собой в основном мирно. Члены Толианского сообщества , Конфедерации бринов и Зинди держались достаточно обособленно от остальных обитателей Альфа-квадранта. (Звёздный путь: Дип Спейс 9).

Стоит отметить, что к этому времени достаточно изучено только 25 процентов Альфа-квадранта, но и они содержат примеры потрясающей красоты и научного чуда, как, например, Звёздное скопление Арголис, Туманность Арахнид и Пустоши. (ЭНТ: «Слияние»; ТНГ: «Я, Борг…»; ДС9: «Маки, часть I»).

Одним из самых интересных астрономических объектов является Баджорская червоточина, соединяющая Баджорский сектор в Альфа-квадранте с системой Идран, расположенной в отдалённой части Гамма-квадранта, неподалеку от пространства Доминиона. Использование этой червоточины обитателями Альфа-квадранта для исследований и торговли вызвало усиление враждебности со стороны Доминиона, что вылилось в Доминионскую войну. (Звёздный путь: Дип Спейс 9).

Родные мирыПравить

Пространственные ориентиры Править

См. также Править

Связанные ссылки Править

Дополнительная информация Править

  • В сценарии серии ДС9: «Играя в Бога» о кардассианской крысе было сказано, что это «кандидат от Альфа-квадранта на самое уродливое создание в Галактике».
  • Согласно книге «Звёздный путь: Звёздные карты» художника-декоратора Джеффри Мандела, а также
    STO galaxy map

    Игровая карта из игры Star Trek Online, на которой видно расположение рас в галактике (неканоничный источник)

    в «Энциклопедии Звёздного пути», Альфа-квадрант не является домом для многих известных рас, в частности, вулканцев, клингонов и ромулан — проживающих в Бета-квадранте. Строго говоря, это не согласуется с сериалами, в которых эти территории описываются, как принадлежащие Альфа-квадранту, а о Бета-квадранте вообще практически нет упоминаний. Хотя можно согласиться, что термин «Альфа-квадрант» часто используется для обозначения Федерации и её соседей. В любом случае, книга «Звёздный путь: Звёздные карты»  не является каноничным источником.
  • В «Энциклопедии Звёздного пути» отмечается, что территория Федерации находилась в Альфа и Бета-квадрантах, что объясняло бы часто встречающиеся ситуации, когда об USS «Энтерпрайз» говорили, что это «единственный корабль в квадранте» (например, в Бета-квадранте). Другим объяснением подобного утверждения может служить то, что слово квадрант употреблялось для обозначения меньшего пространства — например, Квадрант Морганы или Квадрант 448.

Викия-сеть

Случайная вики