Wikia

Memory Alpha

Джеймс Духан

Обсуждение0
862статьи на этой вики
Реальный мир
(информация о производственном процессе)
Джеймс Духан
James Doohan
Имя Джеймс Монтгомери Духан
Пол мужской
Дата рождения 3 марта 1920
Место рождения Ванкувер, Британская Колумбия, Канада
Дата смерти 20 июля 2005 (85 лет)
Место смерти Редмонд, Вашингтон, США
Персонажи Монтгомери Скотт
Montgomery Scott, 2267

Джеймс Монтгомери Духан (3 марта 1920 года — 20 июля 2005 года; 85 лет) сыграл роль главного инженера USS «Энтерпрайз» и USS «Энтерпрайз-A» Монтгомери «Скотти» Скотта в сериале «Звёздный путь: Оригинальный сериал» и первых семи полнометражных фильмах саги. Кроме того, он появлялся в эпизоде ТНГ «Древности» и эпизоде ДС9 «Испытание трибблами». Его работа над ролью Скотти заняла в общей сложности 29 лет от эпизода ТОС «Куда не ступала нога человека» до фильма «Звёздный путь VII: Поколения».

Молодость и Вторая мировая война Править

Духан родился 3 марта 1920 года в городе Ванкувер, Британская Колумбия. Вскоре после начала Второй мировой войны девятнадцатилетний Духан записался артиллеристом в Королевскую канадскую артиллерию. После того, как он дослужился до сержанта, он получил место в офицерском училище и стал лейтенантом в 13-м полку полевой артиллерии.

6 июня 1944 года Духан был повышен до должности командира огневого взвода в звании капитана, и он был направлен в канадские силы, посланные для захвата пляжа «Джуно» в Нормандии в составе войск, участвовавших в операции «Нептун» (она же - высадка в Нормандии, День Д). Духан командовал 120 чел. Той ночью он был ранен пулеметным огнём в тот момент, когда он возвращался на свой командный пост. Духан был ранен в ногу, правую руку и грудь, причём портсигар защитил его грудь он пули, которая иначе наверняка бы его убила. Также он потерял средний палец на правой руке (из-за этого увечия, за редким исключением, Духан прятал правую руку во время съемок). «Мне было тогда двадцать четыре», - написал Духан в своей книге «Подними меня, Скотти» (Beam Me Up, Scotty), - «И если бы немцы чуть лучше стреляли, я бы не дожил до двадцати пяти».

После выздоровления в Англии Духан стал пилотом в 43 операционном тренировочном отряде, Андовер, Англия, где он дослужился до пилота-наблюдателя в начале 1945 года. Он получил назначение в 666 (AOP) эскадрилью Королевских военно-воздушных сил Канады, где он пилотировал самолет AUSTER Mark V. Духан выполнял опасные полеты на низкой высоте, позволяя артиллерийским офицерам проводить аэрофотосъемку вражеских позиций и наводить артиллерийский огонь по ним прямо с воздуха. Хотя 666 (AOP) эскадрилья Королевских военно-воздушных сил Канады напрямую не участвовала в боях, она была расквартирована в Апелдорне, Голландия, и в течение лета 1945 года выполняла обязанности «воздушного такси», что документально подтверждено в изданной в 1945 году (и переизданной в 2006 году) книге «Боевая история 666» (Battle History 666, Calgary: Abel Book Company, 2006) и в статье 2002 года под названием «Пилоты-стрелки Канады» за авторством полковника Дэйва Фромоу (Col. Dave Fromow, Canada's Flying Gunners).

Викия-сеть

Случайная вики