Wikia

Memory Alpha

Звёздный путь

Обсуждение0
866статей на этой вики

«Звёздный путь» (Star Trek) — научно-фантастическая вселенная, включающая шесть телесериалов, двенадцать полнометражных фильмов, а также большое количество книг, рассказов, компьютерных игр. Основатель вселенной — режиссер Джин Родденберри.

Общая информация Править

Вселенная «Звёздного пути» рисует космическую утопию будущего, в которой существует Объединённая Федерация планет во главе со столицей на Земле. В это же время значительные территории остаются неизученными и готовят исследователям множество открытий. «Наша цель — смело идти туда, куда не ступала нога человека» — таков девиз «Звёздного пути».

Это один из наиболее детально проработанных фантастических миров. Каждый персонаж имеет свою биографию, каждая цивилизация — свою культуру, традиции и историю.

В мире насчитывается несколько миллионов поклонников вселенной, именующих себя «трекки» (Trekkies) или «треккеры» (Trekkers).

На русском языке сезоны нескольких сериалов, а также некоторые полнометражные фильмы были показаны на телеканалах ТВ-6, ТВС, ОРТ, СТС, «Домашний» и AXN Sci-Fi.

Телевизионные сериалы Править

Оригинальный сериал (1966—1969) Править

Именно телевизионные сериалы положили начало эпопеи: 24 июня 1964 года выходит пилотный эпизод «Клетка» на канале NBC c Джеффри Хантером в роли капитана Кристофера Пайка, предшественника Джеймса Т. Кирка. Впрочем, серия не вызвала энтузиазма у руководства канала и проект был отложен. К тому же, отказался от съёмок Хантер.

Но 26 августа 1965 года NBC заказывает второй пилотный эпизод «Куда не ступала нога человека», — но сценарий был убран в «долгий ящик» и серия вышла только через год.

Съёмки сериала «Звёздный путь» начались 21 апреля 1966 года, а его премьера состоялась 8 сентября 1966 года на канале NBC.

Было снято три сезона (79 серий).

Действие сериала происходит во второй половине 23 века (22642269 г.г.) и повествует о пятилетней научно-исследовательской миссии звездолёта Объединённой Федерации планет USS «Энтерпрайз» (NCC-1701) под командованием капитана Кирка.

Сериал не имел собственного названия, в отличие от других частей саги, и вошёл в историю как «Оригинальный сериал» (The Original Series, ST: TOS) или «Классический Трек» (Classic Trek, CT).

В сентябре 2006 года «Звёздный путь» был переиздан в высоком качестве и с новыми компьютерными спецэффектами[1].

Анимационный сериал (1973—1974) Править

Тремя годами позже Filmation был создан мультипликационный сериал по мотивам «Оригинального сериала», показанный NBC и включивший в себя 2 сезона (22 получасовых серии).

К работе над сценарием подключились известные фантасты того времени. Благодаря широким возможностям анимации (по сравнению с низким уровнем спецэффектов в фильмах того времени) авторам удалось создать совершенно новые миры и расы.

Первоначально мультипликационный сериал выходил под названием «Анимационные приключения „Звёздного пути“ Джина Родденберри» (The Animated Adventures of Gene Roddenberry’s Star Trek), но позднее был официально переименован и вошёл в историю как «Звёздный путь: Анимационный сериал» (Star Trek: The Animated Series, ST: TAS).

Впоследствии, помимо Filmation, сериал был показан на каналах Nickelodeon (в середине 1980-х) и Sci-Fi Channel (в начале 1990-х).

Фаза II (1978; не выпущен) Править

Основная статья: Звёздный путь: Фаза II

Звёздный Путь: Фаза II (Star Trek: Phase II) был задуман компанией Paramount Television Network. «Фаза 2» должна была стать продолжением «Оригинального Сериала» и рассказать о ещё одной пятилетней исследовательской миссии звездолёта «Энтерпрайз». Экипаж также не должен был претерпеть изменений, только место Спока (исполнитель роли которого, Леонард Нимой, отказался участвовать в съёмках) должен был занять вулканец Ксон[2]. В 1978 году была подготовлена пилотная серия и готов сценарий для 12 серий[2].

К сожалению, высокий риск провала наряду с резко возросшей популярностью «Звёздных Войн» вынудил руководство Paramount отказаться от еженедельного показа «Звёздного Пути» и съёмка нового сериала была свёрнута. Впоследствии готовый сценарий одной из серий лёг в основу полнометражного фильма «Звёздный путь: Фильм» (Star Trek: The Motion Picture)[3], а ещё несколько сценариев были использованы при съёмках сериала «Звёздный путь: Следующее поколение».

Следующее поколение (1987—1994) Править

«Звёздный Путь: Следующее поколение» (Star Trek: The Next Generation) был создан Джином Родденберри в 1987 году, а после его смерти в 1991 году работу продолжил Рик Берман.

Сериал содержит 7 сезонов (178 серий).

Действие сериала разворачивается в 24 веке (23642370 г.г.), через 100 лет после событий «Оригинального Сериала». В нем повествуется о приключениях нового звездолёта Федерации USS «Энтерпрайз» (NCC-1701-D) под командованием капитана Пикарда.

«Следующее поколение» стал самым популярным сериалом за всю историю «Звёздного пути» и поднялся на первые строчки телевизионных рейтингов, а также был номинирован на премию Эмми как «лучший художественный сериал». Годы показа сериала поклонники справедливо назвали «золотыми годами» Звёздного пути.

Дип Спейс 9 (1993—1999) Править

Основная статья: Звёздный путь: Дип Спейс 9

«Звёздный Путь: Дип Спейс 9» (иначе — «Дальний Космос Девять», «Глубокий космос 9», Star Trek: Deep Space Nine). Создан в 1993 году Риком Берманом и Майклом Пиллером.

Сериал содержит 7 сезонов (176 серий).

Действие сериала происходит в 2369-2375 годах на борту космической станции «Дип Спейс 9» (Deep Space Nine), которая расположена вблизи пространственной аномалии — коридора в другой квадрант галактики. Именно из-за этого факта станция фактически оказывается на передовой линии начавшейся экспансии в квадрант, в котором расположена Объединённая Федерация планет.

В сериале принимают участие несколько персонажей, участвовавших в событиях «Следующего Поколения».

«Дип Спейс 9» стал первым проектом, созданным без участия основателя серии, Джина Родденберри. Споры о том, насколько DS9 соответствует духу Трека времён Родденберри, ведутся среди поклонников до сих пор.

Вояджер (1995—2001) Править

Основная статья: Звёздный путь: Вояджер

«Звёздный Путь: Вояджер» (Star Trek: Voyager). Создатели сериала — Рик Берман, Майкл Пиллер и Джери Тейлор. Вышел на экраны в 1995 году.

Сериал состоит из 7 сезонов (172 серии).

Действие сериала разворачивается в 2371-2377 годах. Экипаж звездолёта Федерации USS «Вояджер» (USS Voyager) волею случая оказался заброшен за 70 тысяч световых лет от дома, без связи и с перспективой потратить на обратный путь 70-75 лет на максимальной скорости. Сериал повествует о героическом возвращении звездолёта.

Авторам удалось реализовать новые идеи относительно инопланетных цивилизаций и дальнего космоса, в лучших традициях Звёздного флота .

Энтерпрайз (2001—2005) Править

Звёздный Путь: Энтерпрайз (Star Trek: Enterprise). Создан Риком Берманом и Брэнноном Брагой (четвертый сезон продюссировал Мэнни Кото). Вышел на экраны в 2001 году.

Сериал содержит 4 сезона (98 серий).

Действие сериала переносит зрителя в самое начало освоения вселенной, в 2151 год, за сто лет до событий «Оригинального сериала».

Человечество совсем недавно научилось летать со сверхсветовой скоростью и вступило в первые контакты с другими расами. Корабль Энтерпрайз NX-01 — центр событий сериала — самый новый и совершенный звездолёт человечества. Ему предстоит совершить первые дальние полёты, совершить новые открытия, испытать новые технологии и наладить новые контакты…

Первые серии «Энтерпрайза» получили высокий рейтинг, который, впрочем, стремительно упал ещё до конца первого сезона, и лишь массовая поддержка фанатов «Звёздного пути» позволила выйти на экран второму и третьему сезону. К четвертому сезону его продюсеров, Рика Бермана и Брэннона Брагу, сменил Мэнни Кото. Именно снятый им четвертый сезон, по словам фанатов и критиков, «раскрыл весь потенциал» сериала. Впрочем, рейтинг продолжил падение, и в 2005 году Paramount Pictures сняло сериал с эфира.

Фильмы Править

На сегодняшний день снято двенадцать полнометражных фильмов. Шесть из них связаны с «Оригинальным сериалом», три— со «Следующим поколением», и один из них, седьмой, представляет собой связующее звено между «Оригинальным сериалом» и «Следующим поколением».

Первый фильм Править

Первый полнометражный фильм — «Звездный путь: Фильм / Star Trek: The Motion Picture" вышел на экраны 06 Декабря 1979. Режиссёр фильма — Роберт Уайз.

Описание: Из глубин космоса, через Клингонский сектор к Земле приближается неопознанный объект просто гигантских размеров с неясными, но, возможно, враждебными намерениями, называющий себя «Виджер»; и Энтерпрайз оказывается единственным кораблем, способным успеть вовремя добраться до этого объекта для его исследования и ликвидации потенциальной опасности для Земли. Это важнейшее задание поручается адмиралу Звездного Флота Джеймсу Т. Кирку, который получает в свое командование корабль USS Enterprise NCC1701 и всю свою старую команду.

Второй фильм Править

Второй полнометражный фильм — «Звездный путь 2: Гнев Хана / Star Trek: The Wrath of Khan" вышел на экраны 04 Июня 1982. Режиссёр фильма — Николас Мейер.

Описание: Кризис среднего возраста, случившийся у адмирала Кирка, казался ему вещью первостепенной важности. Но только до тех пор, пока он не получил сообщение с планеты Сеты Альфа 5 о том, что объявился его давний враг, жаждущий мщения. Хан, генетически созданный сверхчеловек, с сильно развитыми интеллектом, физической силой и амбициями, уже встречался один раз команде «Энтерпрайза», но тогда его и его людей, решивших захватить корабль, остановили и в наказание оставили на первой попавшейся пригодной для жизни планете. И вот теперь, спустя 15 лет, Хан смог выбраться из своего принудительного отшельничества. И цель у него только одна — уничтожить Кирка, которого он считает виновником всех своих несчастий. Давнее противостояние двух сильных личностей теперь развернется на фоне секретных экспериментов Федерации по терроформированию планет. Но на этот раз Кирку придется победить, чего бы это ни стоило, и начинать ему придется с победы над собственным эго…

Третий фильм Править

Третий полнометражный фильм — «Звездный путь 3: В поисках Спока / Star Trek III: The Search for Spock" вышел на экраны 01 Июня 1984. Режиссёр фильма — Леонард Нимой.

Описание: Поражение Хана и создание планеты Генезис стали очередным триумфом капитана Джеймса Т. Керка; но для него эти победы больше не имеют значения. Керк потерял одного из своих лучших друзей, Спока, который погиб, спасая «Энтерпрайз», и эта потеря невосполнима. Одновременно с этим Керк близок к тому, чтобы потерять еще одного своего лучшего друга, Мак-Коя, который потерял рассудок. Неожиданный визит Зарека, отца Спока, проясняет ситуацию и дает Керку надежду - Спок жив, и его разум в данный момент помещен в тело Мак-Коя. Чтобы помочь друзьям, Керк угоняет свой корабль, к тому времени уже предназначенный на слом, и нарушает установленный Федерацией карантин на планете Генезис, на которой работает научная экспедиция во главе с его сыном Дэвидом. Но в это же время о существовании Генезиса узнают Клингоны, и их боевой корабль под управлением командира Крюге спешно направляется к планете Генезис. Их встреча неизбежна...

Четвертый фильм Править

Четвертый полнометражный фильм — «Звездный путь 4: Дорога домой / Star Trek IV: The Voyage Home" вышел на экраны 26 Ноября 1986. Режиссёр фильма — Леонард Нимой.

Описание: Возвращаясь домой с Вулкана на экспроприированном клингонском космическом корабле, Керк и его команда заранее готовятся к худшему. Хотя долг чести выполнен, и Спок снова с нами живой и здоровый, у команды нет более причин радоваться, особенно когда они начинают вспоминать о попутно содеянных проступках. Неподчинение приказу, угнанный, а затем и самоликвидированный «Энтерпрайз», саботированный «Эксцельсиор» - все это заставляет их строить отнюдь не радужные предположения относительно того, чем их встретит Земля. Но реальность оказывается куда мрачнее - к Земле приблизился огромный космический корабль неизвестной конструкции, транслирующий на планету запросы на языке китов, к 23-му веку окончательно вымерших. Странный корабль имеет свойство воздействовать на погоду, которая устраивает на Земле сплошные ливни, грозы, ураганы и смерчи. Анализ ситуации позволяет предположить, что если благодаря какому-то чуду на Земле снова появятся киты, то это стабилизирует ситуацию и разрешит надвигающийся конфликт. И как вы думаете, кто способен сотворить чудо? Естественно, капитан Керк и его команда! Они готовы отправиться в прошлое для того, чтобы найти китов и доставить их в будущее ради спасения всей планеты.

Пятый фильм Править

Пятый полнометражный фильм — «Звездный путь 5: Последний рубеж / Star Trek V: The Final Frontier" вышел на экраны 09 Июня 1989. Режиссёр фильма — Уильям Шетнер.

Описание: Песчаная планета Нимбус III нередко пыталась привлечь внимание Федерации при помощи местных кризисов. Казалось, очередное бунтарство преследует те же цели. Но на этот раз у повстанцев появился лидер по имени Сайбок, который объявляет себя сыном Бога и решает отправиться на поиски своего "отца". Повстанцы захватывают межгалактический "Энтерпрайз", команде которого приходится выполнять распоряжения Сайбока. Внушению лидера бунтовщиков не поддался один лишь Спок, но он не может ничего сделать, ведь Сайбок является его ... родным братом.

Шестой фильм Править

Шестой полнометражный фильм — «Звездный путь 6: Неоткрытая страна / Star Trek VI: The Undiscovered Country" вышел на экраны 03 Декабря 1991. Режиссёр фильма — Николас Мейер.

Описание: После взрыва Праксиса, одной из лун Кроноса, уничтожившего у клингонов практически все средства к существованию, противостояние Федерации и Клингонской Империи окончилось. Настала пора мирных переговоров, но, как выяснилось, не все хотят мира — некоторых устраивает непрекращающаяся война. Кирк и его верный экипаж, уже «без пяти минут в отставке», получают секретное задание провести первый, подготовительный раунд мирных переговоров с Канцлером Клингонской Империи. Но происходит непредвиденное — на клингонский корабль совершено нападение, канцлер убит, переговоры сорваны, и в этом злодеянии обвиняется «Энтерпрайз», а конкретно — капитан Кирк и доктор МакКой. Пока высшие чины Федерации размышляют, как им поступить, Клингонский суд приговаривает их к тюремному заключению на отделенном, покрытом вечными льдами астероиде. Но они не теряют надежды — потому, что они офицеры Звездного Флота, и потому, что у Кирка есть миссия — он давно догадался, что это заговор, имеющий целью сорвать мирные переговоры, и постепенно он начинает раскрывать его. А в это время «Энтерпрайз» под командованием Спока тайно летит им на выручку…

Седьмой фильм Править

Седьмой полнометражный фильм — «Звездный путь 7: Поколения / Star Trek: Generations" вышел на экраны 17 Ноября 1994. Режиссёр фильма — Дэвид Карсон.

Описание: Слава первопроходцев, увенчанных лаврами, зовет на подвиги Новое поколение искателей приключений в бездонных глубинах мегагалактик. В прологе фильма капитан Кирк попадает в космическую воронку, где смещены понятия о времени. Спустя семьдесят пять лет потомки звёздных путешественников натыкаются на эту же самую воронку и сталкиваются с безумцем — разрушителем, мечущемся по звёздным дорожкам в поисках бессмертия. Капитан Пикард отказывается от собственного бессмертия во имя жизни будущих поколений и вступает в смертельную схватку с безумцем.

Одиннадцатый фильм Править

Основная статья: Звёздный путь XI

Одиннадцатый полнометражный фильм — «Звёздный путь 11» (Star Trek) вышел на экраны 7 мая 2009 года. Режиссёр фильма — Дж. Дж. Абрамс. Сценарий Рoбертo Oрчи.

Фильм повествует о начале карьеры Джеймса Кирка и Спока, но в то же время нельзя сказать, что он является приквелом к Оригинальному сериалу, поскольку его сюжет связан с прыжком из будущего Нерона, который меняет судьбы главных героев. В самом фильме герои говорят, что из-за нарушения временного континуума их будущее будет альтернативным и не может совпасть с тем будущим, из которого пришёл Нерон.

Двенадцатый фильм Править

Основная статья: Стартрек: Возмездие

Двенадцатый полнометражный фильм, вышедший на экраны России 16-го мая 2013-го года. Является сиквелом Звездного пути 2009-го года. Основной сюжет вращается вокруг Джона Хариссона, также известного как Хан.

Культурный вклад Править

  • Вселенная «Звёздного Пути» стала отличной основой для литературных произведений. Известные и не очень фантасты издали более 300 романов по мотивам «Star Trek», а также множество новелл и рассказов.
  • По мотивам «Звёздного Пути» вышло множество настольных, карточных и компьютерных игр. Проводятся ролевые игры.
  • Мировые производители выпускают на рынок товары и аксессуары, стилизированные под предметы из «Звёздного Пути».

Настоящее и будущее Править

Несмотря на то, что сериал «Звёздный путь: Энтерпрайз» фактически провалился в прокате, он доказал, что «Звёздный Путь» всё так же, как и 40 лет  назад, будоражит умы зрителей.

По всему миру, в том числе и в России, телевизионные каналы демонстрируют как новые, так и самые старые сериалы и фильмы эпопеи.

Неудивительно, что Paramount Pictures не собирается отказываться от «Звёздного Пути». В 2009-м году на экраны вышел одиннадцатый полнометражный фильм под названием «Звёздный Путь XI», к которому в 2013-м году вышел сиквел «Стартрек: Возмездие», уже двенадцатый фильм из серии «Звёздный путь».

Продукция Править

См. также Править

Источники Править

Русскоязычные Править

Иностранные Править

  1. Ремастер ТОСа (англ.)
  2. 2,0 2,1 Фаза 2. Запланированные, но не вышедшие эпизоды(англ.)
  3. Сюжет фильма «Звёздный путь I»(англ.)

Викия-сеть

Случайная вики