Wikia

Memory Alpha

Звёздный путь

Обсуждение0
857статей на этой вики

«Звёздный путь» (Star Trek) — научно-фантастическая вселенная, включающая шесть телесериалов, двенадцать полнометражных фильмов, а также большое количество книг, рассказов, компьютерных игр. Основатель вселенной — режиссер Джин Родденберри.

Общая информация Править

Вселенная «Звёздного пути» рисует космическую утопию будущего, в которой существует Объединённая Федерация планет во главе со столицей на Земле. В это же время значительные территории остаются неизученными и готовят исследователям множество открытий. «Наша цель — смело идти туда, куда не ступала нога человека» — таков девиз «Звёздного пути».

Это один из наиболее детально проработанных фантастических миров. Каждый персонаж имеет свою биографию, каждая цивилизация — свою культуру, традиции и историю.

В мире насчитывается несколько миллионов поклонников вселенной, именующих себя «трекки» (Trekkies) или «треккеры» (Trekkers).

На русском языке сезоны нескольких сериалов, а также некоторые полнометражные фильмы были показаны на телеканалах ТВ-6, ТВС, ОРТ, СТС, «Домашний» и AXN Sci-Fi.

Телевизионные сериалы Править

Оригинальный сериал (1966—1969) Править

Именно телевизионные сериалы положили начало эпопеи: 24 июня 1964 года выходит пилотный эпизод «Клетка» на канале NBC c Джеффри Хантером в роли капитана Кристофера Пайка, предшественника Джеймса Т. Кирка. Впрочем, серия не вызвала энтузиазма у руководства канала и проект был отложен. К тому же, отказался от съёмок Хантер.

Но 26 августа 1965 года NBC заказывает второй пилотный эпизод «Куда не ступала нога человека», — но сценарий был убран в «долгий ящик» и серия вышла только через год.

Съёмки сериала «Звёздный путь» начались 21 апреля 1966 года, а его премьера состоялась 8 сентября 1966 года на канале NBC.

Было снято три сезона (79 серий).

Действие сериала происходит во второй половине 23 века (22642269 г.г.) и повествует о пятилетней научно-исследовательской миссии звездолёта Объединённой Федерации планет USS «Энтерпрайз» (NCC-1701) под командованием капитана Кирка.

Сериал не имел собственного названия, в отличие от других частей саги, и вошёл в историю как «Оригинальный сериал» (The Original Series, ST: TOS) или «Классический Трек» (Classic Trek, CT).

В сентябре 2006 года «Звёздный путь» был переиздан в высоком качестве и с новыми компьютерными спецэффектами[1].

Анимационный сериал (1973—1974) Править

Тремя годами позже Filmation был создан мультипликационный сериал по мотивам «Оригинального сериала», показанный NBC и включивший в себя 2 сезона (22 получасовых серии).

К работе над сценарием подключились известные фантасты того времени. Благодаря широким возможностям анимации (по сравнению с низким уровнем спецэффектов в фильмах того времени) авторам удалось создать совершенно новые миры и расы.

Первоначально мультипликационный сериал выходил под названием «Анимационные приключения „Звёздного пути“ Джина Родденберри» (The Animated Adventures of Gene Roddenberry’s Star Trek), но позднее был официально переименован и вошёл в историю как «Звёздный путь: Анимационный сериал» (Star Trek: The Animated Series, ST: TAS).

Впоследствии, помимо Filmation, сериал был показан на каналах Nickelodeon (в середине 1980-х) и Sci-Fi Channel (в начале 1990-х).

Фаза II (1978; не выпущен) Править

Основная статья: Звёздный путь: Фаза II

Звёздный Путь: Фаза II (Star Trek: Phase II) был задуман компанией Paramount Television Network. «Фаза 2» должна была стать продолжением «Оригинального Сериала» и рассказать о ещё одной пятилетней исследовательской миссии звездолёта «Энтерпрайз». Экипаж также не должен был претерпеть изменений, только место Спока (исполнитель роли которого, Леонард Нимой, отказался участвовать в съёмках) должен был занять вулканец Ксон[2]. В 1978 году была подготовлена пилотная серия и готов сценарий для 12 серий[2].

К сожалению, высокий риск провала наряду с резко возросшей популярностью «Звёздных Войн» вынудил руководство Paramount отказаться от еженедельного показа «Звёздного Пути» и съёмка нового сериала была свёрнута. Впоследствии готовый сценарий одной из серий лёг в основу полнометражного фильма «Звёздный путь: Фильм» (Star Trek: The Motion Picture)[3], а ещё несколько сценариев были использованы при съёмках сериала «Звёздный путь: Следующее поколение».

Следующее поколение (1987—1994) Править

«Звёздный Путь: Следующее поколение» (Star Trek: The Next Generation) был создан Джином Родденберри в 1987 году, а после его смерти в 1991 году работу продолжил Рик Берман.

Сериал содержит 7 сезонов (178 серий).

Действие сериала разворачивается в 24 веке (23642370 г.г.), через 100 лет после событий «Оригинального Сериала». В нем повествуется о приключениях нового звездолёта Федерации USS «Энтерпрайз» (NCC-1701-D) под командованием капитана Пикарда.

«Следующее поколение» стал самым популярным сериалом за всю историю «Звёздного пути» и поднялся на первые строчки телевизионных рейтингов, а также был номинирован на премию Эмми как «лучший художественный сериал». Годы показа сериала поклонники справедливо назвали «золотыми годами» Звёздного пути.

Дип Спейс 9 (1993—1999) Править

Основная статья: Звёздный путь: Дип Спейс 9

«Звёздный Путь: Дип Спейс 9» (иначе — «Дальний Космос Девять», «Глубокий космос 9», Star Trek: Deep Space Nine). Создан в 1993 году Риком Берманом и Майклом Пиллером.

Сериал содержит 7 сезонов (176 серий).

Действие сериала происходит в 2369-2375 годах на борту космической станции «Дип Спейс 9» (Deep Space Nine), которая расположена вблизи пространственной аномалии — коридора в другой квадрант галактики. Именно из-за этого факта станция фактически оказывается на передовой линии начавшейся экспансии в квадрант, в котором расположена Объединённая Федерация планет.

В сериале принимают участие несколько персонажей, участвовавших в событиях «Следующего Поколения».

«Дип Спейс 9» стал первым проектом, созданным без участия основателя серии, Джина Родденберри. Споры о том, насколько DS9 соответствует духу Трека времён Родденберри, ведутся среди поклонников до сих пор.

Вояджер (1995—2001) Править

Основная статья: Звёздный путь: Вояджер

«Звёздный Путь: Вояджер» (Star Trek: Voyager). Создатели сериала — Рик Берман, Майкл Пиллер и Джери Тейлор. Вышел на экраны в 1995 году.

Сериал состоит из 7 сезонов (172 серии).

Действие сериала разворачивается в 2371-2377 годах. Экипаж звездолёта Федерации USS «Вояджер» (USS Voyager) волею случая оказался заброшен за 70 тысяч световых лет от дома, без связи и с перспективой потратить на обратный путь 70-75 лет на максимальной скорости. Сериал повествует о героическом возвращении звездолёта.

Авторам удалось реализовать новые идеи относительно инопланетных цивилизаций и дальнего космоса, в лучших традициях Звёздного флота .

Энтерпрайз (2001—2005) Править

Звёздный Путь: Энтерпрайз (Star Trek: Enterprise). Создан Риком Берманом и Брэнноном Брагой (четвертый сезон продюссировал Мэнни Кото). Вышел на экраны в 2001 году.

Сериал содержит 4 сезона (98 серий).

Действие сериала переносит зрителя в самое начало освоения вселенной, в 2151 год, за сто лет до событий «Оригинального сериала».

Человечество совсем недавно научилось летать со сверхсветовой скоростью и вступило в первые контакты с другими расами. Корабль Энтерпрайз NX-01 — центр событий сериала — самый новый и совершенный звездолёт человечества. Ему предстоит совершить первые дальние полёты, совершить новые открытия, испытать новые технологии и наладить новые контакты…

Первые серии «Энтерпрайза» получили высокий рейтинг, который, впрочем, стремительно упал ещё до конца первого сезона, и лишь массовая поддержка фанатов «Звёздного пути» позволила выйти на экран второму и третьему сезону. К четвертому сезону его продюсеров, Рика Бермана и Брэннона Брагу, сменил Мэнни Кото. Именно снятый им четвертый сезон, по словам фанатов и критиков, «раскрыл весь потенциал» сериала. Впрочем, рейтинг продолжил падение, и в 2005 году Paramount Pictures сняло сериал с эфира.

Фильмы Править

На сегодняшний день снято одиннадцать полнометражных фильмов. Шесть из них связаны с «Оригинальным сериалом», три— со «Следующим поколением», и один из них, седьмой, представляет собой связующее звено между «Оригинальным сериалом» и «Следующим поколением».

Одиннадцатый фильм Править

Основная статья: Звёздный путь XI

Одиннадцатый полнометражный фильм — «Звёздный путь» (Star Trek) вышел на экраны 7 мая 2009 года. Режиссёр фильма — Дж. Дж. Абрамс. Сценарий Рoбертo Oрчи.

Фильм повествует о начале карьеры Джеймса Кирка и Спока, но в то же время нельзя сказать, что он является приквелом к Оригинальному сериалу, поскольку его сюжет связан с прыжком из будущего Нерона, который меняет судьбы главных героев. В самом фильме герои говорят, что из-за нарушения временного континуума их будущее будет альтернативным и не может совпасть с тем будущим, из которого пришёл Нерон.

Двенадцатый фильм Править

Основная статья: Стартрек: Возмездие

Двенадцатый полнометражный фильм, вышедший на экраны России 16-го мая 2013-го года. Является сиквелом Звездного пути 2009-го года. Основной сюжет вращается вокруг Джона Хариссона, так же известного как Хан.

Культурный вклад Править

  • Вселенная «Звёздного Пути» стала отличной основой для литературных произведений. Известные и не очень фантасты издали более 300 романов по мотивам «Star Trek», а также множество новелл и рассказов.
  • По мотивам «Звёздного Пути» вышло множество настольных, карточных и компьютерных игр. Проводятся ролевые игры.
  • Мировые производители выпускают на рынок товары и аксессуары, стилизированные под предметы из «Звёздного Пути».

Настоящее и будущее Править

Несмотря на то, что сериал «Звёздный путь: Энтерпрайз» фактически провалился в прокате, он доказал, что «Звёздный Путь» все также, как и 40 лет назад, будоражит умы зрителей.

По всему миру, в том числе и в России, телевизионные каналы демонстрируют как новые, так и самые старые сериалы и фильмы эпопеи.

Неудивительно, что Paramount Pictures не собирается отказываться от «Звёздного Пути». В 2009-м году на экраны вышел одиннадцатый полнометражный фильм под названием «Звёздный Путь XI», к которому, в 2013-м году сиквел «Стартрек: Возмездие», уже двенадцатый фильм из серии «Звёздный путь».

Продукция Править

См. также Править

Источники Править

Русскоязычные Править

Иностранные Править

  1. Ремастер ТОСа (англ.)
  2. 2,0 2,1 Фаза 2. Запланированные, но не вышедшие эпизоды(англ.)
  3. Сюжет фильма «Звёздный путь I»(англ.)

Викия-сеть

Случайная вики