Wikia

Memory Alpha

Лейтенант-коммандер

Обсуждение0
864статьи на этой вики
Знаки различия лейтенант-коммандеров
Officer stripe, 2254-2265
Звёздный флот, 2250-е - 2265
Tos lcdr
Звёздный флот, 2266 - 2270-е
Mov ltcmdr
Звёздный флот, 2280-е до середины XXIV века
Tng ltcmdr
Звёздный флот, 2350-е - до н.в.
Vgr ltcmdr
Звёздный флот XXIV век, условное назначение
Mirror ltcmdr
Терранский Звёздный флот, зеркальная вселенная

Лейтенант-коммандер – воинское звание, аналог которого использовался во многих службах многих цивилизаций.

Происхождение и история Править

Традиционно звание лейтенант-коммандера использовалось в старые времена в военно-морских силах Земли, в частности в Королевских военно-морских силах и Военно-морских силах США. В этих организациях звание лейтенант-коммандера находилось между званиями лейтенанта и коммандера и было эквивалентно званию майора в сухопутных войсках.

В середине 2160-х годов звание лейленант-коммандеров использовалось только в Звёздном флоте зеркальной вселенной. (ЭНТ: "В зеркале тусклом, часть II")

О существовании лейтенант-коммандеров в основной вселенной в XXII веке ничего неизвестно.

В начале 2260-х годов звание лейтенант-коммандера использовалось в Звёздном флоте Объединённой Федерации планет. При этом знаки различия сначала были аналогичны лейтенантским, и только в 2266 году у них появился собственный дизайн.

Современное использование Править

В XXIII веке некоторые лейтенант-коммандеры, занимавшие высокие должности на борту звездолетов, в частности – первых офицеров, могли носить нашивки полагающиеся коммандеру. (ТОС: "Зверинец, часть I", "Трибунал").

В XXIV веке звание лейтенант-коммандера Звёздного флота имело близкие аналоги в инопланетных вооруженных силах – кардассианское звание глинн и ромуланское – центурион. Лейтенант-коммандеры обычно возглавляли службы и подразделения, командовали небольшими кораблями, и в некоторых случаях командовали звездолетами. В частности лейтенант-коммандеры Джадзия Дакс и Ворф занимали пост командующего офицера на звездолете "Дефаент".

В параллельной вселенной также существовало звание лейтенант-коммандера. Терранский Звёздный флот из зеркальной вселенной использовал это звание в 2155 году (например оно было у Т’Пол) и оно продолжало использоваться в 2266 году. (ЭНТ: "В зеркале тусклом, часть I"; ТОС: "Зеркало, зеркало").

Дополнительная информация Править

  • В оригинальных сериях Звёздного пути, Спок, как и несколько других офицеров, в звании лейтенант-коммандера, носил форму со знаками различия коммандера. Рассказывая об этой ошибке костюмеров, дизайнер позднего ТОСа Вильям Вейр Тэйс (William Ware Theiss) отмечал, что этот вопрос неоднократно обсуждался, и что практика, когда лейтенант-коммандеры носят знаки различия коммандеров отражает имеющуюся в вооруженных силах США практику, когда происходит повышение офицера в звании без изменения оклада и привилегий ввиду в связи с его родом деятельности на месте службы. Стоит отметит, что в сериале "Вояджер" сложилась противоположная ситуация – коммандер Чакотай, находясь в звании коммандера, весь сериал носил знаки различия, соответствовавшие условно назначенному лейтенант-коммандеру (2 золотых полосы и 1 черная) – в данном случае налицо ошибка костюмеров.
  • В истории Звёздного пути было всего четыре случая, когда лейтенант-коммандера называли "лейтенант". Лейтенант-коммандера Валерис весь фильм "Звёздный путь: Неоткрытая страна" называли лейтенантом. В ТНГ контр-адмирал Дж.П. Хансон так назвал на совещании лейтенант-коммандера Элизабет Шелби. Лейтенант-коммандера Джорди Ла Форжа дважды назвали лейтенантом – один раз Таша Яр в серии ТНГ: "Вчерашний Энтерпрайз" и 1 раз капитан Пикард в серии "Эксклюзивные игрушки". В большинстве случаев считается, что неправильное звание появлялось из-за ошибки в сценарии, но это не исключает возможности, что правила Звёздного флота позволяют сокращать звание до просто "лейтенанта" в разговоре, как, например, подполковника часто сокращают до "полковника". В случае с Валерис, произошла обычная ошибка с костюмом, но переснимать сцены, где она была бы одета в правильную форму, было слишком дорого (также как изменять цвет службы в форме), потому и решили оставить как есть. Тувока тоже неправильно называли лейтенантом после его повышения до лейтенант-коммандера во время путешествия через Дельта-Квадрант.
  • Многих, кто в современных (XX-XXI век) вооруженных силах носит это звание, зачастую сокращают с лейтенант-коммандера до просто "коммандера", в то время как обращение к лейтенант-коммандеру просто "лейтенант" является неуважительным. В одном из номеров журнала "Star Trek: The Magazine" указывалось, что костюмеры сериала Энтерпрайз не сделали знаков различия для лейтенант-коммандеров, но это не значит, что такого звания не существовало – просто нет персонажей с этим званием и нет эпизодов, где бы оно упоминалось. Хотя, звание лейтенант-коммандера изначально планировалось присвоить Малькольму Риду.
  • В серии 4-го сезона Энтерпрайза "Узы", коммандер Чарльз Таккер обращаясь к своему сменщику "Келби" называл его лейтенантом, хотя у того было три пипа. Это может означать, что звание лейтенант-коммандера существовало, но у них были те же знаки различия, что и у коммандеров.
  • При переводе информации по лейтенант-коммандерам, нами была разработана статья, описывающая синдром собаки.

Викия-сеть

Случайная вики