Wikia

Memory Alpha

Объединённая Федерация планет

Обсуждение0
863статьи на этой вики
Объединённая Федерация планет
United Federation of Planets
Дата основания 2161 г.
Расположено Альфа-Квадрант, Бета-Квадрант
Государственный центр Земля
Глава государства Президент Объединённой Федерации планет
Глава правительства Президент Объединённой Федерации планет
Законодательный орган Совет Федерации
Судебная власть Верховный суд Федерации
Вооружённые силы Звёздный флот
Разведка Разведка Звёздного флота
Валюта федеративные кредиты
United Federation of Planets flag

«Мечта, которая стала реальностью и распространилась среди звезд».

- Капитан Джеймс Т. Кирк, 2269.

Общие сведения Править

Объединённая Федерация Планет (сокращается как ОФП, обычно упоминается как Федерация) — галактическая федеративная республика. Она образована планетарными государствами, согласившимися на полуавтономию под властью единого центрального правительства, основанного на принципах всеобщих свобод, прав и равенства граждан Федерации. Члены Федерации договорились об обмене знаниями и ресурсами (в том числе технологиями) в процессе исследования космоса и мирного сотрудничества.

Одно из самых могущественных галактических государств в известной части галактики Млечный Путь, Федерация простерлась на 8 тыс. световых лет (по состоянию на вторую половину XXIV века) и состоит из более 150 рас-членов.

В отличие от соперничающих с ней империй, в которых один разумный вид подчиняет себе другие расы, в Федерации все члены объединены на добровольной основе, равны между собой и пользуются всеми благами демократического республиканского общества.

Звёздный флот Федерации был образован как «миротворческая и гуманитарная армада» (Кристофер Пайк), выполняющая, кроме того, исследовательские, научные и дипломатические функции. Но также в своем составе Звёздный флот имеет и военные подразделение, используемые для военной защиты Федерации и ее граждан.

История Править

Основание Править

Федерация была основана в Сан-Франциско (Земля) в 2161 году. Прообразом будущей Федерации стал временный союз, заключенный в 2154 году с целью противодействия двум ромуланским беспилотным кораблям. Это был первый случай сотрудничества всех четырех разумных видов (рас), в дальнейшем основавших Федерацию: людей, вулканцев, андорианцев и телларитов.

После того, как кризис миновал, эти четыре вида продолжили действовать сообща, основав в 2155 году Коалицию планет, ставшую прямым предшественником Федерации. Вскоре к Коалиции присоединились и другие виды: денобуланцы, ригелианцы, кориданиты и др. В течение последующих лет связи между членами Коалиции постоянно усиливались и становились более структурированными, пока, наконец, в 2161 г. Коалиция не превратилась в Федерацию.

Внешняя политика Править

Намерения Федерации мирные, но ее соседи более воинственные и, порой, враждебные державы, такие как Клингонская и Ромуланская империи. Постоянное расширение границ Федерации за счет вступления в ее состав новых миров, привело, в конечном счете, к конфликту с этими державами.

Война с клингонами Править

В XXIII веке главным соперником Федерации была Клингонская империя. В 2267 году конфликт между ними принял форму открытой войны, вскоре остановленной органианами. Напряжение, однако, существенно снизилось только к концу века. Поворотным моментом стала Хитомерская конференция 2293 года, на которой были подписаны Хитомерские соглашения, положившие конец конфликту между Федерацией и Клингонской империей.

Развитие событий в альтернативной временной линии позволяет предположить, что одним из факторов, сделавших возможным заключение этого соглашения, стала героическая гибель корабля USS «Энтерпрайз-C», защищавшего клингонский форпост на планете Нарендра III в 2344 году от атаки ромулан (USS «Энтерпрайз-C» выиграл для клингонской эскадры время, достаточное для прибытия к Нарендре III).

Встреча с Боргом Править

В начале XXIV века Федерация вступила в беспрецедентный период мирного исследования Галактики. Серьезные конфликты на время прекратились, поскольку Клингонская империя, бывшая ранее главным источником военной угрозы для Федерации в предшествующее столетие, теперь заключила с Федерацией мир. В то же время отношения с ромуланцами оставались враждебными, хотя конфликт с ромуланами и не выходил за рамки «холодной войны». В конце 2340-х годов произошло несколько локальных приграничных войн, в которых противниками Федерации были недавно установившие с ней контакт воинственные расы в лице кардассианцев, таларианцев, толиан и тзенкети. Однако вскоре периоду мирных исследований пришел неожиданный конец. В 2365 году Федерация столкнулась с самой страшной угрозой в своей истории— с киберорганической псевдорасой, известной под именем Борг.

Одна из самых мощных и разрушительных сил во всей Галактике, Борг в течение одного десятилетия дважды вторгались в Федерацию. Они не были похожи ни на что, с чем раньше приходилось сталкиваться Федерации. Остановить их удалось только благодаря удаче и подавляющему превосходству в ресурсах. Федерация была поставлена перед фактом, что в обширных, неисследованных просторах Галактики, за границами известного космоса, таятся угрозы, масштаб которых трудно даже вообразить.

Война с Доминионом Править

В 2370 году Федерация вступила в контакт с Доминионом, державой, господствующей в большей части Гамма-Квадранта. (Доминион практически был «анти-Федерацией» по своей идеологии и внешней и внутренней политике.)

Кардассианцы, после того, как их совместная с ромуланцами военная акция против Доминиона потерпела крах, вынуждены были войти в его состав. За этим последовало полномасштабное вторжение Доминиона в Альфа-квадрант. Позднее к союзу Доминиона и Кардассии также присоединилась избегающая контактов с другими разумными видами, но очень сильная раса, известная под названием брины.

Разразившаяся вскоре война стала самым тяжелым кризисом из всех, с которыми приходилось сталкиваться Федерации. Чтобы победить Доминион, Федерации пришлось заключить альянс с клингонами и ромуланцами. Хотя Альянс в конце-концов сумел добиться победы, многие из важнейших миров Федерации, включая Бетазед, Коридан и Бензар, были оккупированы — пока силы Доминиона не были остановлены и отброшены назад. Тысячи судов Звездного флота и миллионы разумных существ погибли в этой войне, ставшей самой кровавой за всю историю Федерации. Самый тяжелый в материальном и моральном отношении удар был нанесен Федерации в 2375 году, когда брины внезапно атаковали ее «сердце»— Штаб Звёздного флота на Земле.

С другой стороны, война и ее последствия позволили Федерации установить новые отношения со многими своими прежними оппонентами, в частности с ромуланцами.

Конец «холодной войны» с ромуланцами Править

В 2379 году экипаж звездолёта Федерации USS «Энтерпрайз-E» объединил усилия с ромуланцами для того, чтобы нанести поражение ромуланскому претору Шинзону, чьи действия могли привести к гибели как Земли, так и Ромуланской Звездной империи. Этот эпизод ознаменовал собой начало «разрядки» напряженности в отношениях с традиционным противником Федерации.

По крайней мере в одной из версий XXVI столетия, Клингонская империя и такие расы как зинди и итениты вступили в Федерацию. В 2550 году этой временной линии Федерация сумела остановить вторжение в Галактику, предпринятое так называемыми «Строителями сфер». В результате «Строители сфер» предприняли попытку предотвратить возникновение Федерации, обманом заставив зинди попытаться уничтожить Землю в 2153 году. К XXXI веку данной временной линии Федерация оказалась втянутой во Временную холодную войну, в ходе которой пыталась сохранить целостность и конечный результат своей собственной истории.

Размер и местоположение Править

Федерация расположена в Альфа-квадранте и Бета-квадранте Галактики Млечный путь.

К началу 2370-х годов территория Федерации простиралась на 8000 световых лет. В ее состав входили 150 миров-метрополий различных рас и более тысячи полуавтономных колоний. К числу ее крупнейших соседей относились Клингонская империя, Ромуланская Звёздная империя, Кардассианский Союз, а также Альянс Ференги. Кроме того, Федерация граничит с тзенкети, Толианской Ассамблеей, Конфедерацией Брин и Зинди.

Согласно официальному сайту кинофильма «Звёздный путь XI», в 2258 году Федерация состояла из 120 миров-метрополий и 700 колоний.

Правительство Править

По форме правления, Федерация — представительская республика. А по административно-территориальному устройству - федеративное государство. Правительство Федерации, Парламент Федерации, Верховный суд, а также многие другие органы власти и государственные организации Федерации расположены на Земле.

Сущность правительства Федерации остается до конца неясной, поскольку она никогда подробно не разъяснялась на телеэкране. На основе имеющейся информации можно сделать вывод, что Объединенная Федерация планет — это конституционная представительская республика, идентичная той, что существовала в Соединённых Штатах Америки до 1860-х годов. Но Объединенной Федерации планет присуще немало черт, делающих ее больше похожей на современные государства-федерации (в частности: Российскую Федерацию и ФРГ).

Неизвестно точно, как разделяется власть между правительством Федерации и правительствами "федеральных земель", то есть миров-членов, однако из различных эпизодов следует, что Федерация придает большое значение сохранению внутренней автономии местных властей во всем, что не выходит за рамки местных проблем. Входящие в Федерацию миры могут сохранять традиционные формы правления, если те не противоречат условиями членства в Федерации.

В то же время, законы Федерации позволяют центральному правительству в экстренных случаях действовать в обход местных органов власти и объявлять чрезвычайное положение на территории члена Федерации.

Исполнительная власть Править

Исполнительная ветвь власти ответственна за повседневное управление Федерацией как государством. Во главе этой ветви власти стоит избираемый прямым голосованием Президент Федерации. Президент Федерации совмещает посты главы государства и главы правительства. Как высшее должностное лицо в государстве Президент направляет внешнюю политику Федерации, регулирует проблемы, связанные с бюджетом и служит верховным главнокомандующим вооруженных сил Федерации. Офис Президента расположен на Европейском континенте планеты Земля, в городе Париж (скорее всего в Елисейском дворце). Участвовать путем прямого голосования в избрании президента Федерации может любой совершеннолетний гражданин Федерации. Президентом Федерации может быть избран любой гражданин Федерации, не имеющий судимости и имеющий высшее образование (не ниже докторской ученой степени).

Кабинет министров Федерации — специальный исполнительный комитет под председательством Президента Объединенной Федерации планет.

Правительственные агентства и ведомства Править

В Федерации существует целый ряд правительственных агентств и ведомств, выполняющих те или иные административные и регулирующие функции:

  • Археологический совет — ведает всеми археологическими изысканиями и исследованиями
  • Астрономический комитет
  • Бюро по вопросам сельского хозяйства
  • Бюро по вопросам промышленности
  • Бюро планетарных соглашений
  • Центральное бюро пенологии (пенология — наука о наказаниях и местах для отбывания наказаний) — управляет всей пенитенциарной системой Федерации.
  • Департамент картографии — курирует всю деятельность по картографии Млечного Пути.
  • Департамент исследований времени
  • Широковещательная компания Земли
  • Военно-морской патруль Федерации — морская составляющая наземных планетарных сил Федерации
  • Новостная сеть Федерации
  • Служба новостей Федерации
  • Научный совет Федерации
  • Научное бюро Федерации
  • Звёздный флот
  • Управление терраформирования — курирует всю деятельность по терраформированию планет.
  • Агентство Объединенной Земли по исследованию космоса (UESPA) (возникло в XXI веке. Существовало, как минимум, до XXIII века).

Кроме того, от имени Федерации действовало, по меньшей мере, одно секретное агентство, известное как Секция 31.

Законодательная власть Править

Совет Федерации — однопалатный законодательный орган Федерации. Он состоит из представителей планет, входящих в Федерацию, и наделен правом издавать, менять и дополнять законы Федерации. Совет Федерации также обладает значительным влиянием на действия Звездного флота. Совет Федерации вправе назначить заседание специального трибунала для суда над офицерами Звездного Флота. Кроме того, в некоторых случаях Совет Федерации издавал оперативные приказы Звездному Флоту. Совет также влияет и на внешнюю политику Федерации. Штаб квартира (с залом заседаний) Совета Федерации расположена на Земле, в городе Сан-Франциско.

Судебная власть Править

Судебная ветвь власти ответственна за осуществление правосудия от имени государства и в соответствии с законами Федерации. Высшей судебной инстанцией является Верховный суд Федерации.

Законодательство Федерации Править

Основополагающие политические принципы и законы Федерации основываются на двух важных правовых документах:

  • Хартия Федерации представляет собой документ, ратифицированный расами-основателями Федерации в год ее образования (2161 г.). Помимо прочего, Хартия запрещает дискриминацию по кастовому (сословному) признаку.
  • Конституция Федерации включает в себя, помимо прочего, так называемые «Гарантии», то есть перечень неотъемлемых прав, которыми обладают все разумные существа-граждане Федерации. Седьмая гарантия защищает индивидуума от принуждения к даче показаний против себя, а Двенадцатая гарантия защищает права творческой личности.

До конца неясно, как соотносятся между собой Конституция Федерации и Хартия Федерации. Они обе содержат перечень прав личности. Возможно, что Хартия описывает требования, которым должен соответствовать мир, желающий вступить в Федерацию, а Конституция регламентирует политические принципы, систему управления и гражданские права для граждан миров, уже входящих в состав Федерации.

Остальные права и обязанности граждан Федерации изложены в следующих документах:

Викия-сеть

Случайная вики