Wikia

Memory Alpha

USS Прометей

Обсуждение0
866статей на этой вики

перенаправлено с «Прометей»

USS Прометей
USS Prometheus, 2374 (fore)
Класс Прометей
Регистрационный номер NX-59650/NX-74913
Принадлежность Звёздный флот
Статус действующий (2378)

USS Прометей (NX-59650/NX-74913) был звездолетом Федерации класса Прометей, и использовался Звёздным флотом в конце XXIV века. Прометей был экспериментальным прототипом и, по крайней мере, вторым кораблем, носившим это имя. Он являлся звездолетом дальнего радиуса действия, спроектированным для решения тактических задач и оборудованный регенеративными щитами, аблиативной броней и системой мультивекторной атаки. Это был самый быстрый из кораблей Звёздного флота на момент запуска  с верфей Бета Антарес в звездную дату 50749.5 в конце 2373 года. Каждая палуба звездолета была оборудована голографическими проекторами, позволяющими Экстренной медицинской голограмме версии II (ЭМГ-II) свободно передвигаться по кораблю.

Вскоре после звездной даты 51462 в 2374 году, Прометей был угнан ромуланцами. Во время побега на борту корабля, ромуланцы впервые использовали систему мультивекторной атаки, испытав в бою мощь прототипа и легко выведя из строя звездолет Бончун
USS Prometheus, multi-vector assault mode

Система мультивекторной атаки в действии

.

По случайному совпадению обстоятельств, как раз во время угона, на Прометей была отправлена подпространственная передача с Вояджера, который находился в Дельта-квадранте, в 60 000 световых годах от Прометея. Эта передача содержала в себе Экстренную медицинскую голограмму с Вояджера, которому удалось избежать разоблачения, выдав себя за ЭМГ Прометея, а также заявив, что как врач он лечит пациентов вне зависимости от их расовой принадлежности. При помощи ЭМГ Прометея, Доктор получил контроль над кораблем, нейтрализовав ромуланцев с помощью нейрозинного газа, который, естественно, оказался безвреден для двух голограмм. Тем самым они предотвратили уход звездолета в космическое пространство ромуланцев. Чуть позже, несмотря на явно недостаточные знания по управлению Прометеем, двум медицинским голограммам удалось уничтожить один из враждебных ромуланских кораблей до спасения Прометея Звёздным флотом. После этого Доктор в штаб-квартире Звездного флота рассказал о судьбе Вояджера и вернувшись на свой корабль, заверил его команду в том, что они больше не одиноки. (ВОЙ: "Послание в бутылке").

Не ясно, обладал ли Прометей большей огневой мощью в сравнение с Боевой птицей класса Д’деридекс, т.к. Боевая птица, которую уничтожил Прометей, уже была повреждена тремя другими кораблями Звёздного флота, участвовавшими в столкновении.

Экипаж Прометея Править

Prometheus Officer, Tony Sears

Раненый офицер

Безымянный офицер был смертельно ранен несколькими дизрапторными выстрелами во время захвата корабля ромуланцами. Он был обнаружен Доктором, которого отправили в виде потока данных с Вояджера на Прометей. Когда Доктор спросил, что произошло, офицер ответил: "Ромуланцы, они захватили корабль", и потом умер. (ВОЙ: "Послание в бутылке").

Роль офицера исполнил Тони Сирс (Tony Sears).

Дополнительная информация Править

Во время съемок серии "Послание в бутылке" возникла неразбериха с регистрационным номером Прометея. По словам Майка Окуды, он использовал номер NX-74913 на всех внутренних дисплеях, а также на корабельной табличке посвящения. Как бы то ни было, художники Foundation Imaging FX вместо этого номера использовали номер 59650. Хотя номер Окуды мелькал в серии, номер Фонда был виден намного лучше.

В номере 152 журнала Star Trek: Communicator, утверждается, что Прометей был перенумерован в NX-74913 после звездной даты 51461, как раз перед угоном корабля ромуланцами. Скорее всего, это заявление призвано сгладить упомянутую выше неразбериху с номерами. Если данное утверждение верно, то это означает, что экипаж Прометея модифицировал внутреннюю часть корабля, что выразилось в новом регистрационном номере, используемом во всех внутренних системах до смены старого номера на обшивке звездолета.

Это также наводит на мысль, что старый номер корабля был полностью заменен в последней серии "Эндшпиль".

Подобный "низкий" регистрационный номер был призван показать долгое время разработки Прометея.

Корабль получил свое название в честь героя греческой мифологии – Прометея, титана, укравшего огонь у богов для помощи людям.

Викия-сеть

Случайная вики