Wikia

Memory Alpha

Солнечная система

Обсуждение0
864статьи на этой вики
Sol-system1

Солнечная система

Солнечная система — это планетная система, образованная звездой Солнце и вращающимися вокруг неё планетами и др. естественными космическими объектами.

Четыре меньшие по размеру и ближайшие к Солнцу объекта относят к планетам земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс). Четыре внешних планеты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) называют планетами-гигантами, — они сравнительно крупнные и массивные, но рыхлые (ср. полность Юпитера лишь в 1,5 раз больше воды). (По этой причине Юпитер лишь в 318 раз больше Земли по массе.) Между этими двумя группами планет располагается пояс астероидов. За Нептуном находятся плутоиды (планеты-карлики — Плутон, Седна) и др. транснептуновые объекты и пояс Койпера. Еще дальше (за поясом Койпера) распологается облако Оорта. Семь планет из одинаннодцати (если считать планетами Плутон и Седну) имеют естественные спутники.

Солнечная система входит в состав галактики Млечный путь.

ПримечанияПравить

На момент созданиям сериалов ТOS, TNG, Voyager Седна еще не была известна. Также тогда не было известно о наличии у Плутона естественного спутника — Харона. Система Плутон-Харон представляет собой типичную двойную планету. Также есть гипотеза о наличии у Солнца звезды-спутника — Немезиды, — удаленной от Солнца в среднем на 2 св. года и обращающейся вокруг Солнца с периодом в 20 млн. земных лет. Также бытует гипотеза о существовании Глории (известна также как Нибиру, Вулкан (не путать с родной планетой вулканцев)) — парной Земле планеты, вращающейся вокруг Солнца по той же что и Земля орбите, но расположеной всегда симметрично относительно Земли.

Викия-сеть

Случайная вики