Wikia

Memory Alpha

Фионнула Фланаган

Обсуждение0
857статей на этой вики
Фионнула Фланаган
Fionnula Flanagan How the West Was Won
Имя Фионнула Мэнон Фланаган
Пол женский
Дата рождения 10 декабря 1941 г.
Место рождения Дублин, Ирландия
Персонажи Джулиана Тэйнер, Эниа Тандро, В’Лар

Фионнула Мэнон Фланаган (род. 10 декабря 1941 г.) – ирландская актриса, известная по работам в театре, кино и на телевидении.

Семья, начало карьеры, частная жизньПравить

Родилась в Дублине. Родители – Розанна Фланаган (в девичестве Макгвирк) и Теренс Ниал Фланаган. Супруги Фланаган не были носителями ирландского языка, но они хотели, чтобы их дети изучили язык предков. Таким образом, когда Фионнула выросла, она свободно говорила не только по-английски, но и по-ирландски.

Актёрскому мастерству она училась в Англии и Швейцарии, проходила стажировку в театре Эбби в Дублине (Abbey Theatre, национальный ирландский театр), путешествовала по Европе и, наконец, обосновалась в Лос-Анджелесе.

Фионнула Фланаган и её муж Гарретт О'Коннор (женаты с 1972 г.) – сторонники объединения Ирландии.

Роли в театре, кино и на телевиденииПравить

Фионнула Фланаган добилась известности в 1965 г. благодаря роли Мэйры пьесе «Испытание». Пьеса была написана на ирландском языке и поставлена RTE – ирландской телерадиовещательной компанией. Её игра была признана выдающейся и удостоена Премии Джейкоба (Jacob's Award) на ежегодной церемонии в Дублине. После роли Герти Макдауэлл в киноверсии «Улисса» (роман Джеймса Джойса) в 1967 г. она утвердилась в качестве одного из лучших интерпретаторов Джеймса Джойса. В 1968 г. она дебютировала на Бродвее в пьесе Брайана Фрила «Любовники», в 1971 – в пьесе «Бесподобный Макс». Также она участвовала в театральных проектах по сюжетам и биографии Джеймса Джойса, таких как «Улисс в Ночном городе» (в роли Молли Блум) и «Женщины Джеймса Джойса» (1977 г.).

Fionnula Flanagan 2
EldfellДобавил Eldfell
Проект «Женщины Джеймса Джойса» принёс ей премии Общества критиков (Critic's Circle) в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Позднее (в 1985 г.) этот проект был экранизирован. В экранизации Фланаган повторила своё исполнение роли Харриет Шоу Уивер.

Её работа на телевидении включает и учатстиев нескольких телефильмах, таких как «Легенда о Лиззи Борден» (1975 г.) в роли Бриджит Салливан, «Мэри Уайт» (1977 г.) в роли Салли Уайт и «Победитель никогда не уходит» (1986 г.) в роли миссис Уишнер. Стоит отметить её появление и в телефильме по вселенной Звёздных Войн «Эвоки: приключения» (1984 г.).

В 1976 г. она получила приз «Эмми» за роль Клотильды в телевизионном минисериале «Богач, бедняк». Её работа в еженедельных телепроектах также включает сериал «Как был завоёван Запад» (1977 г.) – роль тёти Молли Кулхэйн, за которую она во второй раз номинировалась на премию «Эмми».Она играла лейтенанта Гвилу Кук в шоу «Яснее ясного» (название шоу – «Hard copy» дословно переводится как «удобочитаемая копия») в 1987 г. и Кэйтлин Мичем, жену шефа полиции, в сериале «H.E.L.P.» (1990 г.).

Фионнула Фланаган появилась и в нескольких конофильмах, таких как «Другие» (Берта Миллс) и «Недремлющий Нед» (другое название – «Проделки старины Неда»), принимала участие в минисериалах «Откровение» и «Трансамерика». Время от времени она появлялась в сериале «Остаться в живых».

В 2006 г. она получила одну из главных ролей в сериале «По-братски» («Brotherhood») – роль Роуз Кэффи, весьма авторитарной и суровой матери.

Фионнула Фланаган и Star TrekПравить

В сериале Star Trek Фионнула Фланаган появлялась как приглашённая звезда не один раз. Все три её роли в разных сериалах вселенной Star Trek не похожи друг на друга, а её героини определённо неординарные личности. Это Джулиана Тэйнер (TNG «Inheritance»), Эниа Тандро (DS9 «Дакс» ) и посол В’Лар (ENT «Fallen hero»).

Викия-сеть

Случайная вики